Главная Новости О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПО ЗАПУСКУ КОНКУРСА ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПО ЗАПУСКУ КОНКУРСА ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Печать
26.09.2019 16:05

26 сентября 2019 года в Национальном пресс-центре Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь и Национальный центр интеллектуальной собственности анонсировали  запуск с 1 октября 2019 года уникального проекта в сфере интеллектуальной собственности – конкурса по созданию социальной рекламы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ТВОРИ, ИЗОБРЕТАЙ, ВОПЛОЩАЙ».

Как сообщил журналистам Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Александр Шумилин, такой формат был выбран в целях привлечения к теме интеллектуальной собственности наиболее широкого круга населения различных возрастных категорий, прежде всего, молодежи.

Основной целью конкурса является распространение знаний об интеллектуальной собственности, привлечение внимания к этой теме граждан разных возрастных категорий.

Данный конкурс – это первое мероприятие из серии планируемых к проведению ГКНТ и НЦИС. Он позиционируется как площадка творческого роста для его участников, которым будет оказываться поддержка и после завершения конкурса, в том числе путем участия в других мероприятиях ГКНТ, НЦИС и партнеров конкурса.

Лучшие текстовые, графические и видеоработы по теме конкурса будут использованы в качестве социальной рекламы интеллектуальной собственности. В дальнейшем распространение знаний об интеллектуальной собственности по инициативе ГКНТ и НЦИС будет проходить в других современных форматах.

Проведение конкурса поддержали Всемирная организация интеллектуальной собственности, Министерство информации, Министерство культуры и Министерство образования, учреждения образования (Белорусский государственный университет, в том числе факультет журналистики, Академия искусств), средства массовой информации, частные организации, интересы которых соприкасаются с интеллектуальной собственностью (Бренд года, Ассоциация Рекламных Организаций, Космос-ТВ). Генеральными спонсорами проекта выступили мобильный оператор А1 и Ассоциация защиты интеллектуальной собственности «Белбренд». Они подготовили призы для участников конкурса, а также предоставили площадку для проведения церемонии награждения победителей конкурса.

Международный масштаб придает конкурсу участие Российской академии интеллектуальной собственности в качестве партнера  с учетом статуса этой организации как базовой для СНГ по подготовке кадров в сфере интеллектуальной собственности.

Представительство телерадиокомпании МИР в Республике Беларусь планирует освещать проект на территорию стран СНГ.

Как рассказал генеральный директор Национального центра интеллектуальной собственности Владимир Рябоволов, в период с 1 октября 2019 г. по 15 ноября 2019 г. желающие смогут заполнить на сайте НЦИС заявку на участие в конкурсе с приложением работы. В конкурсе смогут принять участие все желающие индивидуально или в составе групп. К первой категории относятся дети (до 17 лет включительно), взрослые (от 18 лет и старше), и индивидуальные предприниматели, ко второй - творческие коллективы и организации.

Творческие работы будут приниматься по трем номинациям: "Текст", "Графика" и "Видео". В первой номинации организаторы ожидают слоганы, хэштэги, четверостишия. Графическая работа может быть представлена плакатом, рисунком, коллажем, комиксом. В третьей номинации соревнуются видеоролики. В рамках проведения конкурса планируется организация различных мероприятий (лекций, мастер-классов, консультаций), направленных на информационное сопровождение конкурса – раскрытие целей и задач конкурса, информирование об основных положениях интеллектуальной собственности, обсуждение актуальных вопросов интеллектуальной собственности.

В каждой номинации и возрастной группе профессиональное жюри определит победителей (1-е место) и призеров (2-е и 3-е места), которым будут вручены дипломы, памятные подарки и сувениры от организаторов. Всего предусматривается разыграть 9 комплектов наград. Работы будет оценивать профессиональное жюри, состоящее из специалистов в области интеллектуальной собственности, рекламы, в том числе социальной, маркетинга, отдельных сфер творчества. Лучшие работы будут использованы в качестве социальной рекламы интеллектуальной собственности.

Награждение победителей и призеров состоится 11 декабря 2019 года  в рамках мероприятия, посвященного подведению итогов 2019 года в сфере интеллектуальной собственности, на котором также будут отмечены наградами ВОИС лица, внесшие значительный вклад в развитие системы интеллектуальной собственности.

Информация о конкурсе будет размещена в сети Интернет и в социальных сетях, в современных мессенджерах.

Полностью пресс-конференцию можно увидеть здесь.

 
Архив новостей